Информация для родителей

 

 

 

 


Органы власти субъектов РФ - навстречу детям!


                    


Осторожно, грипп!

ПАМЯТКА   для родителей   «Осторожно, грипп!»

С целью обеспечения сезонной профилактики ОРВИ и гриппа необхо­димо проводить следующие мероприятия:

 Обеспечение соблюдения правил личной гигиены, в том числе:
- соблюдение режима дня (достаточный сон, прогулки на свежем воздухе, избегать физических и умственных перегрузок);
- избегать как переохлаждений, так и перегревания детей, особен­но младшего возраста;
- регулярно и тщательно мыть руки с мылом;
- использовать индивидуальные или одноразовые полотенца;
- во время кашля и чихания прикрывать рот и нос одноразовыми платками

Проведение регулярного проветривания и влажной уборки помещения, в котором находится ребенок, и квартиры в целом
Проведение неспецифической профилактики простудных заболеваний

 (с использованием препаратов арбидол, аскорбиновая кислота, анаферон, и др. (в соответствии с инструкцией по применению, при отсутствии противопока­заний)
ПРИ ПЕРВЫХ ПРИЗНАКАХ ЗАБОЛЕВАНИЯ:
- Изолировать ребенка от других детей (членов семьи)
- Вызвать врача
- Исключить пребывание ребенка в организованном коллективе

Грипп, вызываемый постоянно изменяющимся вирусом, протекает как респираторное заболевание, передается от человека к человеку преимущественно воздушно-капельным путем, а также через руки, которыми мы прикрываем нос и рот вовремя чихания и кашля.

Большинство людей в мире, инфицированных этим вирусом, переболевают в лёгкой и средне-тяжелой форме, однако были отмечены и тяжелые случаи заболевания с летальным исходом.

Каковы симптомы заболевания?

Симптомы гриппа: повышенная температура, кашель, боль в горле, ломота в теле, головная боль, озноб и усталость, изредка - рвота и понос.

Особенности течения гриппа

     У взрослых болезнь, как правило, начинается внезапно с резкого повышения температуры, головной боли, мышечных и суставных болей.

     У детей грипп протекает по-разному: одни становятся вялыми, много спят, другие - беспокойными, раздражительными, температура повышается до 37 - 38 градусов, отмечается затрудненное дыхание.

Вирус гриппа заразен!

Известно, что больной гриппом может быть заразным, начиная с 1 дня до появления первых симптомов заболевания и до 7 дней после начала заболевания.

Чтобы воспрепятствовать распространению вируса гриппа, необходимо:

- Сделать прививку против гриппа, так как вакцина является наиболее эффективным средством профилактики.

- Проводить влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств.

-   Регулярно проветривать помещение.

-  Научить детей часто мыть руки с мылом в течение 20 секунд. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей.

- Научить детей кашлять и чихать в салфетку или руку. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей. Научить детей не подходить к больным ближе, чем на полтора - два метра.

-  Заболевшие дети должны оставаться дома (не посещать дошкольные и образовательные учреждения).

-  Воздержаться от посещения мест скопления людей.


Это необходимо знать каждому (о пожаре)

  


Правила безопасности при движении по льду

  


Порядок привлечения добровольных пожертвований администрациями образовательных организаций

  


 

"Что должны знать родители о ФГОС" 

Сегодня появляется новый уровень образования, не менее важный, чем школьный этап. В соответствии с законом 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ» дошкольное образование является первой ступенью образования. Разработан стандарт с учетом Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и утвержденный приказом Минобрнауки России  от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Введение ФГОС идет поэтапно, сейчас все дошкольные учреждения живут в переходном периоде и 2014 год  называемым «пилотным», и уже с 2015 года ФГОС дошкольного образования будет внедряться в каждом российском детском саду. Стандарт дошкольного образования – это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования. Учтены особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. Новый  стандарт представляется нам как уникальное соглашение между семьей и государством и направлен на решение задач.  В первую очередь, это:

  • Охрана и укрепление  физического и психического здоровья детей, в том числе  и их эмоционального благополучия;
  • Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе  ограниченных возможностей здоровья);
  • Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
  • Обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ различной направленности  с учетом потребности и способностей детей
  • Создание благоприятных условий и расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста;
  • приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • соблюдение прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.

Разработчики стандарта заложили в документе несколько принципов, из которых самый главный-сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, полноценного проживания ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста) как важного этапа в общем развитии человека. Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе. И это приобщение происходит через ведущий вид детской деятельности — игру. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы.  Здесь необходимо понимать, что если к дошкольному образованию будут заданы требования к результатам, аналогичные тем, что присутствуют в стандарте начального образования, то мы лишим детей детства, не учитывая самоценности дошкольного периода жизни и специфики психического развития детей-дошкольников. Поэтому, в дошкольном образовании определены две группы требований, а не три, как в стандарте начального общего образования. Это требования к структуре программы дошкольного образования и требования к условиям ее реализации. Программа обеспечивает развитие личности, формируется как психолого-педагогическая  поддержка  позитивной социализации и индивидуализации  развития личности ребенка в различных видах деятельности. Основная общеобразовательная программа помогает ребенку овладеть базисным уровнем дошкольного образования. Она призвана обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении, т. е. в школе и должна выполняться каждым дошкольным учреждением. В тексте ФГОС не употребляется слово «занятие», но это не означает переход на позиции «свободного воспитания» дошкольников.  Это не означает, что  педагоги перестанут заниматься с детьми. В современной теории и практике понятие «занятие» рассматривается как занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку, уважение личности ребенка и сохранение самоценности  и разнообразия дошкольного детства, где сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми. Содержание основной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста по основным направлениям: – социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Все образовательные области взаимосвязаны друг с другом: читая, ребенок познает в процессе исследований и обсуждений; познавая, рассказывает о том, что узнал, что обеспечивают формирование у ребенка целостной картины окружающего мира. В соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса ФГОС предлагают для мотивации образовательной деятельности не набор отдельных игровых приемов, а усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий. Обучение через систему занятий будет перестроено на работу с детьми по «событийному» принципу. Такими событиями станут Российские праздники (Новый год, День семьи и др.), международные праздники (День доброты, День Земли и др.). Праздники – это радость, дань уважения, память. Праздники – это события, к которым можно готовиться, которых можно ждать. Умение работать в ситуации неизвестности, ставить цель и добиваться положительных результатов. Формировать добывать и применять полученные знания. И в этом нам поможет проектно-исследовательская деятельность, которая  станет приоритетной. Критерием того, что данный принцип заработает, станет живое, активное, заинтересованное участие ребенка в том или ином проекте. Учится узнавать, действовать, учится жить вместе, быть самим собой.  Ведь только активный человек может стать успешным. И  вам  родителям нужно понять,  зачем нужна успешность ребенка? Какие качества Вы хотите видеть  у своего ребенка? При этом в ФГОС прописаны требования стандарта   к результатам освоения   детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования в виде целевых ориентиров к завершению дошкольного образования (к 7 годам). В нем описаны интегративные качества, физически развитый, любознательный, активный, эмоционально-отзывчивый, общительный и др., которые ребенок может приобрести в результате освоения программы, для перехода на следующий уровень начального общего образования.  ФГОС ориентирует на взаимодействие  родителей, педагогов, на достижение интегративных характеристик развития личности ребенка в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте. Стремиться сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной. Задача родителей быть активными участниками образовательного процесса. И что еще очень важно, основная программа дошкольного образования обеспечивает преемственность с примерными основными программами начального образования, чего не было ранее. И сейчас делается попытка преобразовать некогда единую систему «общественного дошкольного воспитания» в подлинную систему дошкольного образования как полноправную и неотъемлемую ступень общего образования.