Планирование по экспериментальной деятельности

Перспективное планирование по опытно – экспериментальной деятельности в средней группе детского сада

 

месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

сентябрь

«Путешествие с капелькой»

Цель: познакомить детей со свойствами воды, дать понятие о значимости воды в жизни человека.

«Прозрачная и цветная водичка»

Цель: учить детей определять свойства воды.

«Вода в жизни растений»

Цель: формировать представления детей о важности воды для жизни растений.

«Водяной у нас в гостях»

Цель: формировать представления детей о водоеме, его обитателях.

октябрь

«Ветер, ветерок»

Цель: познакомить с таким природным явлением как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека.

«Поиск воздуха»

Цель: уточнить понятие детей, что воздух – не невидимка, а реально существующий газ.

«Летающие семена»

Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений.

 «Плавающее перо»

Цель: формировать представление детей о значимости чистой воды и воздуха в жизни человека.

ноябрь

«В гостях у Карандаша Карандашовича и Гвоздя Гвоздовича»

Цель: уточнить и обобщить знания детей о свойствах дерева и металла.

«Плавающие и тонущие предметы»

Цель: дать представления о плавающих и тонущих в воде предметах.

 «Предметы из металла»

Цель: учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики.

«Зачем зайчику другая шуба»

Цель: выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.

декабрь

«В мире пластмассы»

Цель: познакомит детей с пластмассой и ее свойствами.

 

«Волшебная рукавичка»

Цель: познакомить детей с магнитом и его свойством – притягивать некоторые предметы.

«Как достать скрепку»

Цель: помочь детям определить, какими свойствами обладает магнит в воде и в воздухе.

«Заманчивый магнит»

Цель: помочь детям выявить такие свойства магнита, как способность притягивать и притягиваться.

январь

каникулы

«Льдинка и снежинка»

Цель: учить детей опытным путем находить сходства и отличия снега и льда.

«Вода, снег, лед»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, льда и снега. Подвести к пониманию того, что снег и лед – это тоже вода.

«Пар – это тоже вода»

Цель: дать детям понятие о том, что пар является частичками воды.

 

февраль

«Что такое тень?»

Цель: познакомить детей со способами образования тени. Выяснить опытным путем, что тень в течение дня меняет свой размер.

«Поймаем солнечного зайчика»

Цель: познакомить детей со свойством света – отражаться от блестящих предметов.

 

«Путешествие в мир стеклянных вещей»

Цель: познакомить детей со стеклянной посудой, с процессом ее изготовления.

«Стеклянная страна»

Цель: учить детей узнавать предметы, сделанные из стекла, определять качества стекла.

март

«Почему растаяла Снегурочка?»

Цель: учить устанавливать причинно – следственные связи: снег в тепле превращается в воду, на морозе – в лед.

«Освобождение бусинок из ледяного плена»

Цель: подвести к пониманию того, что лед в тепле тает и превращается в воду.

«Теплая капелька»

Цель: познакомить детей со способом получения теплой воды.

«Умная  галка»

Цель: познакомить детей с тем, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.

апрель

«Волшебная кисточка»

Цель: учить детей получать оттенки цветов, смешивая определенные краски.

«Песочная страна»

Цель: познакомить детей со свойствами песка.

 

«Песок и глина»

Цель: учить сравнивать свойства песка и глины, находить сходства и отличия.

 «Глина, песок, камни»

Цель: расширять знания детей о свойствах песка, глины, камней. Учить находить сходства и отличия.

май

«Чудеса растений»

Цель: закреплять навыки ухода за комнатными растениями.

«Зачем растения вертятся?»

Цель: помочь детям определить значимость солнечного света для жизни и роста растений.

 «Нужен ли корешкам воздух?»

Цель: опытным путем определить значимость  рыхления почвы.

 «Растениям теплую водичку»

Цель: помочь детям выяснить, какая вода лучше влияет на рост растений: теплая или холодная, и почему.

Составили: заместитель заведующего по ВР Бодрякова Ю.А. 

воспитатель Московкина А.И. 

МБДОУ д/с «Родничок» г.Фокино Приморский край  2015

 

Перспективное планирование  по опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада

 

месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

сентябрь

«Растения и свет»

Цель: помочь детям установить, что свет необходим для роста растений.

«Что кушают цветы?»

Цель: подвести детей к самостоятельному выводу о необходимости подкормки растений.

«Как пьют растения?»

Цель: опытным путем установить, что растения «пьют» воду.

«Почему осенью цветы вянут?»

Цель: установить зависимость роста растений от температуры.

октябрь

 «Сухая и влажная почва»

Цель: учить определять и сравнивать сухую и влажную почву, фиксировать результаты исследований.

 «Удивительный песок»

Цель: познакомить детей с происхождением песка, его качеством, развивать наблюдательность.

 «Почему песок тонет?» Цель: продолжить знакомство детей со свойствами песка.

  «Свойства сухого и влажного песка»

Цель: учить сравнивать свойства сухого и влажного песка, находить сходства и отличия.

ноябрь

«Воздух внутри нас»

Цель: познакомить с органами дыхания человека; помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека.

«Дышат ли рыбы?»

Цель: установить возможность дыхания рыб в воде, подтвердить знания о том, что воздух есть в воде.

«Воздух есть внутри пустых предметов»

Цель: дать представления о том, что воздух находится внутри предметов.

«Сколько весит воздух?»

Цель: вызвать интерес к  развивающим играм с воздухом, использовать их в самостоятельной деятельности.

декабрь

«Воздух»

Цель: дать представление о загрязнении воздуха, вырабатывать у детей желание заботиться о его чистоте,расширить представление о значимости воздуха в жизни человека.

«Где воздух теплее?»

Цель: помочь детям выявить, что теплый воздух легче холодного и поднимается вверх.

 

«Зачем кораблю паруса»

Цель: дать детям понятие о движении воздуха

 

 «Ветер в комнате»

Цель: выявить, как образуется ветер; дать детям понятие о том, что ветер – это поток воздуха.

 

январь

 «Фартук для Машеньки»

Цель: способствовать уточнению и закреплению представлений детей о видах и свойствах тканей, дать понятие детям, что от свойства ткани зависит ее использование в тех или иных целях.

«Бумага и картон»

 Цель: уточнить представления детей о картоне и бумаге, найти различия и сходство.

«Плывет, плывет кораблик»

Цель: формировать у детей представление о свойстве бумаги размокать в воде.

«Бумажная страна»

Цель: расширить представления детей о видах бумаги, о ее различных свойствах, пополнить словарный запас детей (тонкая, мягкая, шероховатая, гладкая).

февраль

«Рисунки магнитом»

Цель: продолжить знакомство детей с магнитом и его свойствами  -притягивать к себе металлические предметы.

«Два магнита»

Цель: стимулировать самостоятельное обнаружение детьми двух полюсов у магнита; познакомить детей с действием магнитного поля через бумагу.

«Удивительный магнит»

Цель: создать условия для овладения способами познания свойств магнита: не притягивает пластмассу, дерево, резину;притягивает железо, сталь.

«Компас»

Цель: сформировать представления о свойствах компаса.

март

«Удивительные звуки»

 Цель: познакомить детей с понятием «звук»; развивать умение сравнивать различные звуки, определять их источники.

«Звучащий стакан»

Цель: сформировать представления о характеристиках звука – громкости, тембре, длительности.

«Проверим слух»

Цель: познакомить детей со строением человеческого уха, сформировать представление о сходности и различии уха у человека и животных.

«Бережем наши ушки»

Цель: дать детям понятие о том, что громкие звуки вредны для нашего здоровья.

апрель

«В королевстве кривых зеркал»

Цель: познакомить детей с понятием «свет», «отражение»; подвести детей к выводу, что в зеркале все отражается наоборот.

«Удивительная линза»

Цель: познакомить детей с оптическим прибором – линзой; сформировать представление о свойстве света – преломлении.

«Радужная пленка»

Цель: познакомить детей со свойством света превращаться в радужный спектр.

«Мыльные пузыри»

Цель: расширить представления детей о смешении цветов, составляющих белый цвет.

май

«Почва»

Цель: обогатить знания детей о свойствах почвы; установить необходимость почвы для жизни растений, влияние почвы на рост и развитие растений.

«Лук, укроп, редиска»

Цель: выяснить, какие растения быстрее всходят.

«Где лучше

расти? »

Цель: выяснить, почему, где и какие растения растут лучше.

«В почве есть воздух»

Цель: дать знания, что в почве содержится воздух.

Составили: заместитель заведующего по ВР Бодрякова Ю.А.,

воспитатель Московкина А.И.

МБДОУ д/с «Родничок» г.Фокино  Приморский край  2015